В феврале ведущее американское отраслевое издание Candy Industry опубликовало ежегодный рейтинг мировых кондитерских компаний Global Top 100 2016.
При составлении рейтинга в качестве главного критерия берутся в расчет годовые данные о выручке компании от продаж продукции, а также количество работников, ассортимент и другие показатели.
Первую десятку рейтинга возглавляет американская компания Mars, прошлогодние продажи которой достигли 18,4 млрд. долл., количество работников превышает 35 тыс. человек, количество фабрик — 70. Второе место у Mondelez International, продажи которой составили 16,69 млрд. долл., на 170 заводах компании работают 104 тыс. человек. Швейцарская Nestle на третьем месте рейтинга, с которого сместила занимавшую его компанию Ferrero. В 2015 году чистый доход Nestle составил 11,04 млрд. долл., количество персонала превышает 339 тыс. человек, число фабрик — 447. На четвертое место опустилась итальянская Ferrero с чистыми продажами 9,76 млрд. долларов, количеством работников — более 27 тыс. человек, фабрик — 21. Пятое место у японской Meiji — продажи — 10,94 млрд. долларов, количество фабрик — 7, персонал — почти 11 тыс. человек.
Американская корпорация Hershey традиционно держит в рейтинге шестое место — продажи 7,42 млрд. долларов, 18 фабрик, 22 тыс. работников. Швейцарская Lindt & Sprüngli AG — 4,17 млрд. долл. на седьмом месте. На восьмом Perfetti Van Melle Spa — 3,4 млрд. долл. Девятое место — германская Haribo GmbH & Co. — 3,18 млрд. долл. Замыкает первую десятку фирма Arcor из Аргентины — 3 млрд. долл.
Корейская Orion Corp. —
Шведская Cloetta A.B. —
Германская шоколадная компания Ritter Sport резко переместилась с прошлогоднего
На
Новый участник рейтинга из России — компания Хлебпром — 86 место — 159 млн. долларов.
Мировую сотню замыкает греческая Ion S.A. — 116 млн. долл. чистой выручки.
В примечании составителя рейтинга Candy Industry говорится, что финансовые данные, а также показатели числа работников и предприятий, производящих продукцию компаний, находятся «в движении», поэтому могут быть скорректированы. Кроме того, есть участники которые не предоставили данные, а некоторые и просто покинули кондитерский сегмент и рынок.